Главная

Страница 9
Страница 10
Страница 11

ImageЭтот рассказ о моем посещении Вьетнама я писал раньше для одного из форумов в Интернете. Правда он (рассказ) был несколько специфическим и посвящен в основном «массажу» во Вьетнаме.
Сейчас я его решил дополнить некоторыми подробностями о самой стране и выложить его здесь. Так что, если интересно – читайте. Тема массажа осталась здесь. Если по каким-либо причинам эта тема покажется неприемлемой – дайте знать… Дело в том, что массаж во Вьетнаме (впрочем как и во всей Юго-восточной Азии) обычно представляет не только именно сам массаж, но и некоторое расслабляющее продолжение. Нет, разумеется есть и обычный – лечебный массаж, но не всегда можно сразу различить эти массажи.
Однако данный рассказ будет скорее именно об этой замечательной стране Вьетнам.

И так начнем…

Пару лет назад авиакомпания «Аэрофлот» проводила очередную весеннюю распродажу билетов. В списке городов присутствовал Ханой. Цена билета (туда и обратно) была очень привлекательной – 250 долларов. Такую возможность обидно было упускать, тем более, что во Вьетнаме я еще не был, а страна мне представлялась очень интересной.
В памяти всплывали рассказы о американских бомбежках во время этой не очень понятной американо-вьетнамской войне.
Я позвонил своему другу – Сергею и мы решили съездить во Вьетнам в небольшое путешествие.
Выкупили билеты. Правда стоимость их после включения в цену различных сборов и пересчета по своеобразному курсу Аэрофлота объявленных долларов (курс тогда был 32 при курсе ЦБ около 29 рублей за 1 доллар) цена билетов поднялась до 310 долларов за штуку. Ну что делать? Всё равно не дорого!
Я засел разрабатывать маршрут нашей поездки. Хотелось посмотреть очень многое, но отпуск был ограничен 16-ю днями, поэтому из всех интересных мест приходилось выбирать самое интересное, как мне тогда казалось.
Для посещения Вьетнама требуется виза. Виза получается достаточно просто в посольстве Вьетнама в Москве, если срок посещения страны не превышает 2-х недель. Если больше – требуется приглашение (визовая поддержка). Пришлось заказывать через Интернет это самое приглашение через одну вьетнамскую туристическую компанию.
И так через месяц у нас всё было готово к поездке и мы уже стояли в аэропорту Шереметьево-2.
У входа на таможню толпилось человек 50 вьетнамцев с тележками загруженными под завязку различными вещами. Мы с Сергеем сиротливо стояли поодаль этой толпы.
- Вы на Ханой? – крикнул нам служащий авиакомпании стоящий на дверях и сдерживающий напор вьетнамцев.
- Да, да!
-Тогда проходите быстрей, чего стоите?
Толпа расступилась перед нами и мы гордо проследовали на таможню. После нас служащий начал по одному пускать и вьетнамцев.

Перелет прошел очень спокойно, тем более, что по неведомым причинам нас посадили в бизнес-класс, что очень порадовало. Рано утром мы прилетели в Ханой.

Ханой.

Мы погрузились в такси и поехали в гостиницу, которую я подобрал еще дома через Интернет. Стоимость номера там была просто смешной – 9 долларов за номер в сутки. Гостиница оказалась в старой части Ханоя, чему мы были очень довольны, т.к. нам хотелось побольше экзотики.

А экзотики там достаточно….
Первое что бросается в глаза – огромное (скорее сумасшедшее) количество велосипедов и мопедов (их там называют мотобайками) при практически полном отсутствии автомобилей. При движении все участники обязательно сигналят, что создает особый колорит. Светофоров я во всем городе насчетал штук пять. Улицы достаточно узкие, поэтому движение мотобайков напоминает Броуновское движение. На перекрестках едут одновременно со всех четырех сторон. При этом, как ни странно, ни кто не сталкивается.
Я долго думал над этим феноменом и в конце концов понял причину – они просто с пониманием и вниманием относятся ко всем водителям. (Чего нам крайне не хватает…).
Учитывая этот хаос, творящийся на дорогах, у нас даже в голову не пришла мысль взять какое-либо транспортное средство в аренду. Машины там иностранцам не дают, а на мотобайке я бы собрал половину города в кучу или сам был раскатан по асфальту (что скорее)…

В нашем распоряжении было всего полтора дня и одна ночь.
После прогулок по городу решили сделать массаж. Мотобайкеры согласились отвезти нас на «гуд масас», а потом в отель. Поторговавшись с «таксистами» и сойдясь на 1 долларе за то, что они будут катать нас весь вечер мы согласились и отправились в массажный салон.
Сам салон не отличается чем-то выдающимся, скорее наоборот. Я бы сказал больше похож на притон. Мы заказали массаж с сауной.
Меня завели в комнату размером 2х2 метра, где стояла кушетка, а угол отгорожен полиэтиленовой пленкой и там что-то жутковато шипело. В голове почему-то пронеслась мысль про концлагеря гестапо (к чему бы?).
Вьетнамка лет 30 знаками показала мне что надо раздеваться и отправляться за пленку. Пришлось подчиниться. За пленкой, как оказалось, стоял стул, а рядом лежал резиновый шланг который и шипел. Из шланга шел пар.
Постояв минут 5 в этой «сауне» (садиться на стул не решился) я понял, что мне этого достаточно и вернулся в комнату. Массажистка улыбнулась и спросив всё ли нормально предложила лечь на кушетку. (Сразу скажу, что в Ханое основное общение происходит знаками, т.к. английский они чаще всего вообще не знают. Более-менее общаться могут таксисты и в отелях.)
Далее мои первые впечатления от этого массажного салона стали меняться очень быстро в лучшую сторону. Сам массаж был просто великолепным. Больше того я не помню где бы мне делали массаж лучше (для сравнения я беру всю ЮВА где я бывал).
В заключении массажа, массажистка предложила сделать «финальную», самую приятную часть, на что я и согласился.
Выйдя из салона встретил своего довольного массажем друга. На улице нас ждали наши байкеры-таксисты, который с успехом доставили в отель, по пути заехав по нашей просьбе позвонить в Москву (почему то у меня в Ханое не заработал МТС).
По ценам: такси (за 2 мотобайка) – 1 доллар, массаж с «сауной» - 100.000 донгов, «финальная часть» - 100.000. Никаких разводов и «вымарщиваний» не было (в отличии от остального Вьетнама).
В самом Ханое делать особо нечего. Я имею в виду, что особых достопримечательностей там нет. Все туристы обычно посещают несколько пагод, театр кукол на воде и, разумеется, мавзолей дедушки Хо Ши Мина. В мавзолей мы не попали – было уже поздно, но походили вокруг. Обстановка очень напоминает обстановку на Красной площади в советские времена. Всё чистенько, чинно и куча охранников, бдящих за покоем Вождя вьетнамского народа. Но сам город мне очень понравился. В нем есть какой-то дух восточного города, которого я не ощущал больше ни где.
Еще понравился мне памятник Ленину. Правда сам памятник самый обычный (видать в свое время Советские товарищи подарили этот памятник Вьетнамским товарищам), а вот подпись на постаменте меня умилила «Ле Нин». Видимо для вьетнамцев одним словом это имя тяжело произносимо, или это вьетнамский псевдоним Владимира Ильича…

На следующее утро мы отправлялись на залив Ха Лонг и остров Кат Ба.

< Пред.   След. >

сайт поддерживают:

Новости туризма:

Warning: fopen(rss.xml) [function.fopen]: failed to open stream: Permission denied in /home/www/z260264/htdocs/papuan.ru/templates/papuan/index.php on line 34

Warning: fwrite(): supplied argument is not a valid stream resource in /home/www/z260264/htdocs/papuan.ru/templates/papuan/index.php on line 35

Warning: fclose(): supplied argument is not a valid stream resource in /home/www/z260264/htdocs/papuan.ru/templates/papuan/index.php on line 36
В Австралии на соревнования по катанию на арбузах пришли 15 тысяч человек
17 February 2015

Закормленный туристами священный крокодил в Бангладеш умер от обжорства
12 February 2015

В Сингапуре появились дроны-официанты
11 February 2015

Популярный среди британских парламентариев ресторан предложил блюдо из бельчатины

Туристы в Сыктывкаре смогут увидеть семиметровое пасхальное яйцо